ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
"КАННОН ДАНС"
ЧЕРНЫЙ САД / КУБ НЕВЫРАЗИМЫЙ
25 ИЮНЯ/19:00
ТЕАТР АКАДЕМИИ ТАНЦА БОРИСА ЭЙФМАНА
Программа вечера: премьера спектакля Игоря Кирова «Невыразимый куб» и постановка Валерии Каспаровой «Черный сад», которая была высоко оценена поклонниками искусства танца и критиками.

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом
Возрастная категория – 12 +
КУБ НЕВЫРАЗИМЫЙ
ПРЕМЬЕРА!
Желание узнать, кто мы, где мы, почему мы здесь, потребность погрузиться в скрытую часть самих себя и найти секрет, разделить мгновение жизни с неизвестным при неожиданной встрече, сказать слова из глубины наших сердец о нашей собственной боли., чтобы выяснить, что стоит за нашими и чужими словами Мы воздвигаем стену, чтобы защитить наши чувства... Те, у кого есть смелость спросить...

Хореография: Игорь Киров (Северная Македония)
Сценография и костюмы: Игорь Киров
Музыка: Balanescu Quartet (Empty Space Dance)
ЧЕРНЫЙ САД
возобновление танцевального спектакля Валерии Каспаровой, премьера которого состоялась в 2021 году. Нынешняя версия поставлена на другой исполнительский состав, благодаря чему обретет новое звучание, наполнится новой энергией и чувствами. Это второй спектакль в репертуаре Театра современного танца «Каннон Данс» – легендарного коллектива, созданного Натальей и Вадимом Каспаровыми в 1997 году. 2022 год ознаменовал начало нового творческого этапа в жизни «Каннон Данс»: труппа получила городскую поддержку и полностью обновила состав.

Считается, что сад – земная копия рая (потерянного и обретенного), символ души и жизни в ее самом прекрасном проявлении – цветении. А черный цвет – это цвет тьмы, траура, смерти... Так что же в таком случае есть Черный сад? Что такое жизнь и смерть? И возможно ли цветение во тьме?

«Черный сад» – документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «черный сад»). Главная задача спектакля – рассказать об ужасах войны глазами детей, глазами тех, кто в тылу. Дать возможность прочувствовать войну через призму восприятия мирного человека, тем более ребенка.

Хореограф-постановщик: Валерия Каспарова
Музыкальное оформление/композитор: Олег Гудачев, армянская духовная и народная музыка
Художник по свету: Ксения Котенева
Художник по костюмам: Ливия Куруглиева
Фото: Татьяна Матвеева, Галина Базарова

Исполнители:
Екатерина Афанасьева, Аделина Алчинова, Ван Цзе Фу, Юрий Гудушаури, Евгения Дрогалева, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Екатерина Пасынкова, Ольга Перминова, Анна Чиркина, Артур Хунян.
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ
«Как этой хрупкой юной девушке удалось так легко, без единой нотки пафоса, без нагнетания драмы не просто справиться, а глубоко проработать и точно подать такую больную тему? Война сама по себе – тема опасная, легко скатиться в переписывание истории или в оценочность. А война в Нагорном Карабахе – это еще и неоконченная история, живая, как и другие современные войны в разных точках планеты. <…> Не знаю, существует ли Премия Мира за произведение искусства, но Валерия за "Черный сад" ее заслуживает точно!».

Виктория Никитина. Интернет-журнал «Лицей» (Петрозаводск)
«Спектакль рассказывает множество реальных историй, преломленных призмой искреннего сопереживания: о том, как военные самолеты кажутся детворе диковинными птицами, о том, как мать поет своему сыну колыбельную, признаваясь, что не знает, где его папа и что с ним, о том, как дети договариваются не произносить слово "отец", потому что большинство из них – сироты. На "войнушка" слишком легко превращается в войну, под свист пуль и грохот взрывов райский сад на заре жизни оборачивается черным садом смерти, руки-ветки с побегами любопытных пальцев корчатся в огне и сжимаются в кулаки. Но главное здесь – не последствия воспитания войной и даже не ее ужас, а то хрупкое взаимодействие между людьми, которое только одно и может спасти, когда земля вокруг встает дыбом. Его ощущение создает летучая, абстрактная телесность действия».

Алена Мороз / Театр To Go
Made on
Tilda