14 августа, 18:30

Мастерская Дмитрия Брусникина "Лес" (Москва)

Пионерская площадь

Коллаборация со студией «Low Tech» и Дмитрием Мелкиным – очередная ступень обучения для студентов
Мастерской Дмитрия Брусникина. Они занимались документальным театром, классикой, новой
драматургией. Данный проект станет для них школой физического театра – актуального синтетического
направления. Здесь будет и современный танец, живое пение, музыка. Фундамент работы не
интерпретации отвлеченных художественных содержаний, а живой человеческий опыт.


Одна из задач проекта – сделать site-specific-спектакль, который можно было бы играть как на улице, так и
под крышей. Мастерская Брусникина осваивает разные, театральные и нетеатральные пространства. Но
подобных спектаклей в репертуаре нет.


В основе проекта лежит философский труд Владимира Бибихина «ЛЕС», посвященный материи. Задача
проекта – вспомнить себя лесных, взглянуть из сегодняшнего пост-экологического сознания на историю
отношений человека с лесом. А значит – с самим собой. На сцене – естественные фактуры: бревна, ветки и
листья, песок, камни и т.д.


Что мы, жители современных городов, знаем о лесе? Какие метафоры леса хранит наша культурная
память? Что мы забыли о лесе и о себе? Цивилизация в целом безжалостна к окружающей среде, однако
каждый из нас испытывает священный трепет перед лесом, храмом природы, Templum Naturae. Какой он –
лес? Страшный, темный, глухой? Когда-то вышедшее из леса человечество, жившее этим древесным
теплом, что же оно может сказать о лесе теперь, с высоты своей «цивилизованности»?

Мастерская Дмитрия Брусникина – театр, который родился на базе курса в Школе-студии МХАТ (выпуск
2015).


Артисты Мастерской получают классическое образование в одном из лучших театральных ВУЗов мира.
Ключевая особенность «брусникинцев» – отсутствие одной художественной идеи, диктата одного
режиссера, открытость к разным направлениям в искусстве, работа с разными художниками.
Со нами работают актеры мхатовской школы Марина Брусникина, Алена Хованская; адепты современного
театра Юрий Квятковский, Максим Диденко, Юрий Муравицкий; специалисты по новой драматургии
Максим Курочкин, Андрей Стадников.


Мастерская Брусникина – это не только выпускники 2015 года. Под брендом Мастерской свои спектакли
выпускают и «старшие брусникинцы», выпускники Романа Козака и Дмитрия Брусникина 2003 года. А
также «новые брусникинцы» – студенты второго курса Школы-студии МХАТ (набор 2015 года). На
втором курсе студенты выпустили две учебные работы, которые тем не менее играются на
профессиональных сценах: это спектакль «До и после» в Новом пространстве Театра Наций; спектакль по
результатам железнодорожного путешествия «Транссиб» из Москвы во Владивосток и обратно (театр
«Практика»).

С «брусникинцами» сотрудничают ведущие современные художники – Галя Солодовникова, Полина
Бахтина, Екатерина Джагарова, Александр Петлюра, Павел Семченко, Яков Каждан, Ксения Перетрухина.
Руководитель Мастерской – актер МХТ им. Чехова, режиссер, профессор, заслуженный артист России,
заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Брусникин.


Летом 2016 года Мастерская стала резидентом московского театра «Практика», где уже идет несколько
постановок «брусникинцев». Также спектакли Мастерской можно увидеть на ведущих московских
площадках: Центр имени Вс. Мейерхольда, Театральный центр «На Страстном», Боярские палаты СТД
РФ, Театр Наций (Новое пространство), Музей Москвы и др.

Студия «Low Tech»
Театр. Музыка. Перформанс. Развлечения

Студия объединяет московских художников: режиссеров, хореографов, музыкантов, фото- , видео-,
медиахудожников, актеров, перформеров и танцоров. Флагманское понятие – LOW TECHNOLOGY: в нем
утверждается все рукотворное и человечное, человекоразмерное и экологичное, земное и здешнее,
действительное и необходимое.


Студия «Low Tech» – перформанс-мастерская. Задачи студии – отстоять экспериментальный статус
проектов. Мы проводим воркшопы-мастерские, выбираем темы для исследования, открываем театру путь
к новому пространству – уличному выставочному, индустриальному.


Уличный перформанс в нашем понимании – форма художественной интервенции. Мы пробуем создавать
театр, визуальное искусство и хореографию из вещей и действий, напрямую не связанных с
художественным существованием. Мы хотим оставаться собой. В мире, где каждый день производятся
тысячи бессмысленных вещей, мы попытаемся сохранить знакомое и необходимое. В мире культурного
потребления мы пытаемся прекратить производить и начать воспринимать.

Копродукция: студия Low Tech, Мастерская Дмитрия Брусникина
Режиссер: Дмитрий Мелкин
Хореография: Анастасия Смирницкая, Дмитрий Мелкин
Композитор, саунд-дизайн: Нияз Карим, Дмитрий Мелкин
Художник по свету: Антон Астахов
Видео: Кирилл Плешкевич, Мария Голуб
Исполняют: актриса Мастерской Дмитрия Брусникина Мария Крылова, студенты 3 курса Школы-студии
МХАТ Александр Золотовицкий, Владимир Канухин, Никита Ковтунов, Мария Лапшина, Федор Левин,
Эва Мильграм, Кирилл Одоевский, Ясмина Омерович, Яна Палецкая, Полина Повтарь, Леонид Саморуков,
Дмитрий Северин, Анастасия Чуйкова

При поддержке Департамента культуры Москвы
При поддержке СТД РФ

ENG

FOREST

Premiere

Co-production: Low Tech studio, Creative Workshop of Dmitriy Brusnikin   

Director: Dmitriy Melkin

Choreography by: Anastasia Smirnitskaya, Dmitriy Melkin

Music and sound design by: Niyaz Karim, Dmitriy Melkin

Light-designer: Anton Astakhov

Video by: Kirill Pleshkevich, Mariya Golub

Performed by: Mariya Krylova (actress of Creative Workshop of Dmitriy Brusnikin), 3d-year students of Moscow Art Theater School – Alexander Zolotovitskiy, Vladimir Kanukhin, Nikita Kovtumov, Mariya Lapshina, Fyodor Levin, Eva Milgram, Kirill Odoevskiy, Yasmina Omerovich, Yana Paletskaya, Polina Povtar, Leonid Samorukov, Dmitriy Severin, Anastasia Chuikova.

With the support of Moscow's Department of Culture and Theater Union of the Russian Federation

Collaboration with “Low Tech” studio and Dmitriy Melkin is a new step in the educational process of Dmitry Brusnikin's students. They have studied documentary theater, classical and new dramaturgy.  For them, this project is the school of physical theater, which represents the trending intermedia approach. It combines contemporary dance, live singing and music. The foundation of the piece is not the interpretation of abstract fictional contents, but the real human experience.                                                                              

One of the project's goals is to create a site-specific performance which can exist both outdoors and indoors. Brusnikin's Workshop has explored various theatrical and non-theatrical spaces. However, this performance is one of a kind for them.  


The project is based on “FOREST”, the philosophical work by Vladimir Bibikhin dedicated to matter. The objective of the project is to look back on the days when we were “forest people”, to review, through the lens of our post-ecological mentality, the history of human-forest relationship. That is, the relationship with oneself. Having natural textures on stage: logs, branches, leaves, sand, stones, etc.


What do we, the inhabitants of modern cities, know about the forest? What metaphors of the forest does our cultural memory store? What have we forgotten about the forest and about ourselves? Civilization in general is merciless to the environment, however, each of us stands in awe of the forest, the “Templum Naturae”. How can we describe the forest? Scary, dark, dense? Mankind which once lived in that forest, which existence hinged upon its wood fuel, what can they say about it now, from the height of their “civilization”?

Алиса Калинина