3 июля, 21:30

Sharon Vazanna & Tomer Sapir (ИЗРАИЛЬ) "ТЕЛА"

Новая сцена Александринского театра

Купить билет

В спектакле создатели работают с телом и его границами, и исследуют его, начиная от подкожных тканей и сенсорных окончаний до инстинктов и человеческого обличия. Человеческое тело - это безграничная целостность; материя входит в него и вытесняется из него; оно встречается с другими телами, прикасается к ним, проникает в них и они проникают в него. Границы тела постоянно нарушаются разными способами: физически, как часть ежедневных функций, а также в социальном и культурном контексте. Человеческое тело воздействует на свое окружение и окружение постоянно воздействует на него. Напряжение, которое возникает между пробудившимися желаниями и соблазнами тела с одной стороны и возрастающей антипатии с другой стороны, - неизбежно.

Работа была отмечена стипендией за отличное качество в сфере современного танца в Израильском союзе исполнителей в 2016.

Шарон Вазанна и Томер Сапир начали сотрудничать два с половиной года назад. Отправной точкой стало желание соединить танец с современной живописью, плюс исследовать темы, которые интересовали обоих. В процессе создания Томер принимал участие в репетициях и работал с различными материалами, которые наносили на тела танцовщиков и на сцену. Он использовал различные материалы - от твердых к вязким и далее  жидким. В результате получалось что-то вроде еще одного слоя кожи, которые изменяется по мере развития спектакля, и в конце концов просто снимается и окончательно распадается.

“Жидкости тела свидетельствуют о его проницаемости, его зависимости от окружающей среды, его склонности вновь “вливаться” обратно в окружающую среду, приходить к рискованной границы разделения между телом внутри и телом снаружи. Они противостоят стремлению субъекта к автономии и самоидентичности. Они свидетельствуют об определенной непреодолимой «грязи» или отвращении, ужас неизвестного или неудобоваримого, который проникает, скрывается, задерживается и, время от времени, вытекает из тела, давая свидетельские показания о мошенничестве или невозможности сохранения “чистого” и “совершенного”. Они противопоставлены определенности, которая отличает твердые частицы, так как у них нет какой либо собственной формы. Они поглощают, от них трудно избавиться; любое отделение от них не является стопроцентным, как это может быть с твердыми частицами. Жидкости тела текут, просачиваются, проникают; контроль над ними является вопросом бдительности и никогда не гарантируется.” (Элизабет Грош / Elizabeth Grosz)

Исполнители :  Тамар Сонн/Tamar Sonn, Бен Бах/Ben Bach, Бар Гонен/Bar Gonen and Шира Бен Уриэль/Shira Ben Uriel

Авторская музыка: Адам Горильзки/Adam Gorlizki

Музыкальное сопровождение: ARC OF DOVES - PAVANE

Брамс - трио для фортепиано, оп.8, адажио в исполнении BEAUX ARTS TRIO

Художник по свету: Омер Шейзаф/Omer Sheizaf

Режиссер-репетитор и помощник художественного руководителя: Мелани Берсон/Melanie Berson

Продюсеры Ясмен Годдер/Yasmeen Godder, Академия танца и музыки в Иерусалиме

Благодарности: Ассоциации хореографов, доктору Веред Авив и Академии музыки и танца в Иерусалиме, Школы искусств Dalit Haramaty and Ironi Alef, факультету танца Vardit Sarusi и "Hayovel”, Hertzeliya, Эмме Маргарите Эрнст, Идану Коэн, Амиру Клигер, Сивану Квиатек, Гаю Порат и Иуде Порат.  

Шарон Вазанна/Sharon Vazanna

Основатель компании Sharon Vazanna Dance Group и член Израильской ассоциации хореографов. Ее спектакли приглашали с гастролями по всей Европе и США. Шарон Вазанна имеет степень магистра хореографии Иерусалимской академии танца. Выпускница Академии танца в Роттердаме (бакалавр), Вазанна работала в качестве танцовщицы в шведском театре танца “Кульберг-балет” и в израильской компании Kibbutz Contemporary Dance Company. Она также сотрудничала с такими хореографами, как Йохан Ингер, Кристал Пайт, Александр Экман, Матс Эк и другими.

Ее работа “Красные поля/Red Fields” завоевала приз зрительских симпатий на конкурсе хореографов MASDANZA в 2013 на Канарских островах, Испания.

Также хореограф была в резиденции в рамках программы Института Израиля и Фонда Шустермана в Колледже Мюленберг, Пенсильвания, в 2016. Вазанна получила стипендию от танцевальной компании Delattre Dance Company на создание новой работы в 2017.


Томер Сапир/ Tomer Sapir 

Сапри получил степень магистра изящных искусств в израильской национальной академии художеств “Бацалель”, Иерусалим. Он получил награду для молодых художников от Министерства культуры Израиля в 2012. В 2013 Сапри получил грант от Artis, а в 2014 стал получателем гранта Outset Israel. Его работы выставлялись в ряде музеев и галерей в Израиле и за рубежом, среди которых Музей Израиля в Иерусалиме, Таль-Авивский музей изобразительных искусств, музей Bass Museum в Майами, Художественный музей Хайфы, израильские музеи Herzliya Museum и Petach Tikva Museum of Art, музей Apexart в Нью-Йорке, галерея Substitut в Берлине, галереи Chelouche Gallery и Sommer Gallery for Contemporary Art в Тель-Авиве, The GSA в Глазго, Отеле-де-Виль в Марселе и в Гамбургском доме искусств.

Dancers : Tamar Sonn, Ben Bach, Bar Gonen and Shira Ben Uriel

Original Music:  Adam Gorlizki

Additional music:  ARC OF DOVES - PAVANE

BRAHMS - PIANO TRIO IN B, OP. 8 – ADAGIO

Performed by BEAUX ARTS TRIO

Light Design:  Omer Sheizaf

Rehearsal Director and Artistic Adviser: Melanie Berson

Guidance by Yasmeen Godder, the Academy of Music and Dance, Jerusalem

The creation deals with the body and its boundaries, and examines it from the raw and sensory, to the instinctive and human. The human body is a fenceless entity; matter is introduced to it and extruded from it; it encounters other bodies, touches them, intrudes into them and is intruded by them.

The body's boundaries and its orifices are trespassed in different ways: physically, as part of its everyday functions, but also socially and culturally. The human body affects its surroundings and is affected by it constantly. The tension that is exposed between the body as evoking desire and temptation on the one hand and arousing repulsion on the other is inevitable.

The creation received an excellence scholarship prize in the field of dance by The Israeli Union of Performing Artists 2016.

The collaboration between Sharon Vazanna and Tomer Sapir started two and a half years ago. It arose out of the wish to bring closer dance to contemporary art and out of common thematic interests. As part of the dialogue Tomer took part in the rehearsals and worked with different materials that were applied to the dancers' bodies and placed on the stage. He used various materials ranging from solid state through viscous materials to fluids. The outcome is a sort of second layer of the skin which changes as the piece develops, and then is peeled away and finally decomposed.

“Body fluids attest to the permeability of the body, its necessary dependence on an outside, its liability to collapse into this outside, to the perilous divisions between the body's inside and outside. They affront a subject's aspiration toward autonomy and self-identity. They attest to a certain irreducible 'dirt' or disgust, a horror of the unknown or the unspecifiable that permeates, lurks, lingers, and at times leaks out of the body, a testimony of the fraudulence or impossibility of the 'clean' and 'proper'. They resist the determination that marks solids, for they are without any shape or form of their own. They are engulfing, difficult to be rid of; any separation from them is not a matter of certainty, as it may be in the case of solids. Body fluids flow, they seep, they infiltrate; their control is a matter of vigilance, never guaranteed.” (Elizabeth Grosz).

Thanks to: The Choreographers Association, To Dr. Vered Aviv and The Jerusalem Academy of Music and Dance, Dalit Haramaty and Ironi Alef School of The Arts, Vardit Sarusi and "Hayovel” Dance Department Hertzeliya, Emma Margarita Ernst, Idan Cohen, Amir Kliger, Sivan Kviatek, Guy Porat and Yehuda Porat.


Sharon Vazanna

Founder of The Sharon Vazanna Dance Group and a member of The Israeli Choreographers Association, her creations were invited to perform across Europe and in the USA. Vazanna holds an M.A. in Choreography from the Jerusalem Dance Academy. Graduate of the Rotterdam Dance Academy (B.A), Vazanna was a dancer at the Cullberg Ballet in Sweden and the Kibbutz Contemporary Dance Company in Israel. She worked with the choreographers Johan Inger, Crystal Pite, Alexander Ekman, Mats Ek and others.

Her creation Red Fields won the audience award at the 2013 MASDANZA Choreography Competition, The Canary Islands, Spain. Vazanna was an artist in residence as part of the Israel Institute & the Schusterman Foundation at The Muhlenberg College, Pennsylvania 2016 . Vazanna was commissioned by the Delattre Dance Company to create a new work in 2017.

Tomer Sapir

Sapir received his MFA from The Bezalel Academy of Arts and Design, Jerusalem. He was the recipient of the Young Artist Award by Israeli Ministry of Culture in 2012. In 2013 Sapir was awarded a grant by Artis. He was the Recipient of Outset Israel Grant in 2014. His work has been exhibited in numerous museums and galleries in Israel and abroad, among them are The Israel Museum in Jerusalem, Tel Aviv Museum of Art, Bass Museum in Miami, Haifa Museum of Art, Herzliya Museum, Petach Tikva Museum of Art, Apexart, NYC, Substitut, Berlin, Chelouche Gallery, Tel Aviv, Sommer Gallery for Contemporary Art, Tel Aviv, The GSA, Glasgow, Hôtel de Ville, Marseille and Künstlerhaus Speckstraße and Kutscherhäuser, Hamburg.

Купить билет
BODIES photo by Yaniv Levi