5 июля, 20:00

Жозеф Надж и Жоэль Леандр (ФРАНЦИЯ) "ПЕНЗУМ" / мировая премьера

Новая сцена Александринского театра

Купить билет

при поддержке

На сцене нет ничего, кроме двух столов и стены из белой бумаги, на которой можно рисовать. Жоэль Леандр - с контрабасом и в африканской маске. Она сидит лицом к Жозефу Наджу, чьи маска и костюм указывают на персонажа женского пола.

ПЕНЗУМ - это экспромт в честь венгерского поэта Йожефа Аттила (1905-1937), в процессе которого в тишине или с музыкальным сопровождением мы вместе прочтем выдержки из дневника, который он написал по просьбе своего психоаналитика Флоры Козмутза в рамках психотерапевтического курса.

Будучи слепо влюбленным в Флору, Йожеф Аттила изливал в дневнике всю свою душу. В форме потока сознания он умоляет ее и пытается удержать, теряет себя в бреду и путает направления… Его любовь не взаимна и вновь начинает прогрессировать шизофрения. Поэт умирает, бросившись под поезд в возрасте 32 лет.

 

Жозеф Надж подходит к стене и марает белый лист черным углем. Возникают нарративные узоры: куколка, бабочка.

..

Играет музыкальная шкатулка, звуки которой напоминают звуко поезда… Тела двух перформеров становятся графичными, музыкальными, танцующими, обретающими полное самовыражение в свободной импровизации.

Идея и исполнение Жозеф Надж/Josef Nadj, Жоэль Леандр/Joëlle Léandre

Художник по свету Кристиан Шелтенс/Christian Scheltens

Сценография Жульен Флёро/Julien Fleureau

Художник-масочник Жаклин Боссон/Jacqueline Bosson

Технический директор Сальван Блоко/Sylvain Blocquaux

Художник по костюмам  Александр Пешич/Aleksandra Pešić

Продолжительность 50 минут

Продюсеры Национальный центр хореографии в Орлеане, Atelier 3+1

ЖОЭЛЬ ЛЕАНДР

Французская контрабасистка, импровизатор и композитор. Одна из главных фигур новой европейской музыки. Получившая серьёзную подготовку как в классической оркестровой, так и в современной академической музыке, она работала Мерсем Каннингемом и с Джоном Кейджем, который писал музыку специально для неё.

Жоэль Леандр не менее известна в новом джазе и свободной импровизации: она играла с такими выдающимися музыкантами, как Дерек Бэйли, Энтони Брэкстон, Джордж Льюис, Эван Паркер, Ирен Швайцер, Уильям Паркер, Стив Лэйси, Джон Зорн, Фред Фрит, и многими другими.

Леандр много сочиняет для театра и современного танца, поставила ряд спектаклей, синтезирующих различные виды искусств. Преподаёт импровизацию и композицию как приглашенный профессор в колледжах США и даёт мастер-классы. Сольные концерты Леандр и выступления многочисленных ансамблей, в которых она участвует, проходят на самых престижных площадках Европы, Северной и Южной Америки и Азии.

С начала ее истории звукозаписей в 1981 более 150 записей записано при ее участии.




ЖОЗЕФ НАДЖ

Жозеф определяет свою работу так: “Танец - это прежде всего место для встречи с новым”. Помимо того, что он является хореографом и директором Национальный центр хореографии в Орлеане, его также можно назвать художником без границ и предрассудков.

Танцовщик, а также художник визуального театра и фотограф. Его видение человечества в целом очень поэтичное и страстное. Он постоянно находится в поиске новых форм. Непрестанно желая исследовать человеческую природы и, по возможности, добраться до самой ее сути.

В ходе своей карьеры, начиная от “Утки по-пекински” (1987), заканчивая “Пензумом” (2017), Жозеф Надж неустанно старался создавать взыскательную и наполненную чувством хореографию, где поочередно делается акцент на силе гравитации или выражении чувств, глубине или юморе. Обращается ли он к таким авторам, как Беккет, Кафка, Мишо, или работает на сцене с холостом вместе с Мигелем Барсело, Жозефа Наджа отличает полная свобода в работе с телом.



Колеблющийся между реальностью и фантазией, традицией и современностью, он исследует самое главное: отношения человека с самим собой. Потому что для Наджа танец - это прежде всего акт гуманизма.

С течением времени многие работы Жозефа Наджа стали культовыми в мире современного танца (например, “Карт-бланш / Carte Blanche” в  Гранд-аль (Ла-Виллет) в Париже в 2014, “Ассоциированный художник / Associated Artist” в 2006 на Авиньонском фестивале, где ему официально было присвоено звание “творца без границ”), его работы знают и высоко оценивают по всему миру.

Черпая вдохновение из глубин самых ярких мифов о человечестве, переплетая художественные дисциплины с культурными ссылками, Жозеф Надж изобретает универсальный язык театра.

JOSEF NADJ & JOËLLE LEANDRE

PENZUM

Concept & performance by Josef Nadj, Joëlle Léandre

Lighting Christian Scheltens

Stage design Julien Fleureau

Mask design Jacqueline Bosson

technical director on tour : Sylvain Blocquaux

costumes : Aleksandra Pešić

Duration 50 minutes

Production Centre chorégraphique national d’Orléans, Atelier 3+1

On stage, not more than two tables and a wall of white paper on which to draw. Joëlle Léandre, with her double-bass, is wearing an African mask. She faces Josef Nadj, of whom mask and costume are suggesting a female character.

PENZUM is an impromptu in tribute to Hungarian poet Jozsef Attila (1905-1937). Exploring in silence and music excerpts of a diary he wrote on request by Flora Kozmutza his psychoanalyst, as part of his therapy.

Madly in love with Flora, Jozsef Attila writes in profusion. In a form of automatic writing, he implores and tries to grab her, loses himself in delirium and confused directions.. His love is not reciprocated and his schizophrenia starts over again. The poet dies, throwing himself under a train at the age of 32.

Josef Nadj approaches the wall and blackens the white paper with black coal. Narrative patterns emerge: a chrysalis, a butterfly

..

A music box starts to play, reminding the sound of a freight train… The bodies of the two performers become pictorial, musical and dancing matter and find their full impression in free improvisation.

JOËLLE LEANDRE

French double bass player, improviser and composer, Joëlle Léandre is one of the dominant figures of the new European music. Trained in orchestral as well as contemporary music, she has played with l’Itinéraire, 2e2m and Pierre Boulez’s Ensemble Intercontemporain. Joëlle Léandre has also worked with Merce Cunningham and with John Cage, who has composed especially for her – as have Scelsi, Fénelon, Hersant, Lacy, Campana, Jolas, Clementi and about 40 composers.

As well as working in contemporary music, Léandre has played with some of the great names in jazz and improvisation, such as Derek Bailey, Anthony Braxton, George Lewis, Evan Parker, Irene Schweizer, William Parker, Barre Phillips, Pascal Contet, Steve Lacy, Lauren Newton, Peter Kowald, Urs Leimgruber, Mat Maneri, Roy Campbell, Fred Frith, John Zorn, Mark Naussef, Marilyn Crispell, India Cooke and so many others…

She has written extensively for dance and theater, and has staged a number of multidisciplinary performances. She got the DAAD at Berlin, is welcomed as artist resident at Villa Kujiyama (Kyoto). In 2002, 2004 and 2006, she is Visiting Professor at Mills college, Oakland, CA, Chaire Darius Milhaud, for improvisation and composition. Her work as a composer and a performer, both in solo recitals and a part of ensembles, has put her under the lights of the most prestigious stages of Europe, the Americas and Asia.

There are more than 150 recordings to her credit since she began recording in 1981.



JOSEF NADJ

Understanding dance above all as a site for encounter – this is how Josef Nadj defines his work. Beyond his role as choreographer and director of the Centre Chorégraphique National d’Orléans, the man is in fact an artist without borders and without barriers.

Dancer, but also visual artist and photographer, his vision of humanity is poetic and passionate. Constantly in search of new forms. Ceaselessly willing to explore humanity as close as possible to human truth.

Across his career, from Canard pékinois (1987) to Penzum (2017), Josef Nadj has relentlessly pursued exigent and passionate choreography where gravity and compassion take turns, where depth and humour alternate. Whether he is visiting atypical authors (Beckett, Kafka, Michaux) or bringing painting along on stage with him (in performance with Miquel Barceló), Josef Nadj flourishes in complete corporal freedom.

Oscillating between reality and fantasy, tradition and modernity, he explores the essential: man’s relationship with himself. Because for Nadj, dance is fundamentally a humanist act.

Over the years, the works of Josef Nadj have become references in contemporary dance. Beyond his national influence (Carte Blanche at the Grande Halle de La Villette in Paris in 2014; Associated Artist at the 2006 Avignon Festival that officially designated him as “creator without borders”), his work is recognized and celebrated around the globe. Enthusiastically received in nearly 50 countries, more than 400,000 audience members across five continents have appreciated his works in the most important international venues.

Drawing his inspiration from the depths of the great myths of humanity, passionately intertwining both artistic disciplines and cultural references, Josef Nadj is elaborating a universal language.

Купить билет
ПЕНЗУМ / photo by Pascal Seixas